• На какую первую работу в США может претендовать успешный директор по маркетингу из России?

    На написание данной статьи для посетителей нашего русского форума о жизни в Америке нас вдохновила беседа с одним из российских иммигрантов о проблемах поиска первой работы в США. Наш собеседник был в России достаточно высокооплачиваемым директором по маркетингу в сегменте FMCG-продуктов с опытом работы около 15 лет. Сразу уточним для сведения наших читателей, что сейчас в США название FMCG (Fast-Moving Consumer Goods) считается устаревшим, и вместо него употребляют CPG (Consumer Packaged Goods) – обратите на это внимание при составлении резюме.

    Итак, казалось бы, директор по маркетингу с 15-летним опытом не должен иметь проблем с нахождением работы, поскольку его, так сказать, «маркетинговый нюх» проверен многолетней практикой, и такой специалист действительно «на вес золота».

    К тому же на сайтах, публикующих вакансии для подобных специалистов, только в Нью-Йорк Сити ЕЖЕДНЕВНО появляется от 350 до 550 позиций для маркетинг-менеджеров, и при детальном изучении описаний вакансий практически всё понятно и знакомо любому достаточно опытному специалисту по маркетингу, что очень серьёзно вдохновляло нашего собеседника и вселяло надежду на быстрое трудоустройство по приезду в США.
    Однако, проходили месяцы, количество отправленных резюме уже перевалило за несколько сотен, а наш герой всё никак не получал приглашения на интервью.

    Вот тут есть очень важный момент, на который сразу нужно реагировать: если после месяца активной отправки резюме на первую работу в США у вас не было ни одного интервью, даже на самую плохонькую вакансию, то значит вы точно что-то делаете не так и это нужно срочно менять.

    Что было не так с нашим собеседником, случай которого вполне типичен? Резюме содержало слишком много общих шаблонных фраз, которые брались из примеров в интернете, поскольку как правильно сказать на английском что-то более-менее уникальное о своём опыте, наш герой не знал. А кому нужен маркетолог, который даже собственное резюме не может сделать уникальным и цепляющим рекрутера?

    Дальше ещё интереснее: наш собеседник только по прошествии полугода понял как он ошибался в оценке себя как специалиста. Маркетинг-менеджер – это уже достаточно серьёзная должность в США, до которой нужно дорасти и иметь успешно реализованные проекты в США или, если в другой стране, то непременно в американских компаниях. Также для работы в маркетинге нужно не просто как-то говорить по-английски, чтобы окружающие понимали, а очень хорошо говорить и писать, поскольку практически все маркетологи сейчас очень серьёзно задействованы в управлении созданием брэндового контента, набором соответствующего персонала и его инструктированием, что сами понимаете, невозможно для иммигранта, приехавшего в США месяц назад. Дальше можно продолжать список несоответствия нашего маркетинг-директора желаемой должности в США до бесконечности.

    Зачем мы всё это вам рассказываем? Хотим сэкономить ваши несколько месяцев жизни, которые могут быть потрачены впустую.

    Вот сейчас вспомнился известный украинский гуру маркетинга Валентин Перция. Найдёт ли Перция работу сразу по приезду в США, даже с учётом его известности в Украине? Дело в том, что никто из американских рекрутеров не сможет определить его эффективность в американской реальности. А раз рекрутеру не понятно, как конкретный сотрудник сможет выполнять поставленные задачи, то сотрудник точно не подойдёт. Поэтому при поиске первой работы в США очень важно критично отнестись к оценке себя как специалиста и определить что именно вы сможете делать качественно и так, как этого требуют американские стандарты работы.
    Обсудить вопросы и поделиться опытом по поиску работы в США можно на нашем русскоговорящем форуме о жизни иммигрантов в США.
  • Hotwire Widget